Что же скрывается за понятием "Сакральная Архитектура Тела"?

Каждый человек красив настолько, насколько красива его душа. А наше тело - это отражение нашего внутреннего состояния и характера. И только мы ответственны за собственную красоту, как и за собственные болезни. 

Нам надо научиться быть гармоничными в собственном теле. Внешнее равно внутреннему. Внутренняя красота поднимает, точно также нас внутренняя пустота и опустошает, человек не может быть наполнен только информацией и пищей телесной, для здорового (целостного) человека важно быть Духовно наполненным.

Возможно, ли сегодня объединить в единую систему здоровье Духа, души и тела? Возможно, ли жить полноценной жизнью в красивом теле, физиологически здоровым и быть в душевном равновесии? Оказывается, возможно… 

«Сакральная архитектура тела» - работа с сознанием через движение и дыхание; это не просто школа движения, а целая жизненная философия. 

Ее суть в том, что здоровье – это радостное, творческое, свободное течение жизни, и возраст - от слова «возрастать», восходить в Духе, и жизнь – это на день больше, а не на день меньше. Молодость – не годы, а состояние души. А тело – храм, в котором мы живем, и относиться к нему следует, как к храму. 


Итак, слова в названии – не случайны, но мы рассмотрим их в обратном порядке: тело, архитектура и сакральное, по мере возрастания человека и его внутренней зрелости.

1. Человеческое тело - это уникальная и очень умная саморегулируемая структура, которую необходимо поддерживать в том состоянии, которое изначально было в нее заложено. 

Но где же узнать правила эксплуатации? Кто научит нас правильно его использовать, а главное – сохранять его в истинно-природном состоянии? Что мы делаем для этого и насколько правильны наши действия? 

К примеру, мы ходим на массажи, мучаем себя диетами и всевозможными чудо-таблетками, забывая о том, что наше тело - это уникальный целитель для нас самих и его необходимо слушать. Мы нагружаем себя различными физическими упражнениями: шейпинг, степ-аэробика, плавание, тренажерные залы, пр., которые в большей степени помогают человеку накачать мускулы, дать тонус мышцам, сделать тело физически красивым. 

Но этими видами спорта необходимо заниматься день за днем, чтобы поддерживать форму, и не всегда это приводит к желанному результату. Иногда приходится прерывать занятия из-за непредвиденных травм либо физического состояния здоровья, некоторым людям это противопоказано из-за физиологических особенностей организма. Что же делать тогда? 

На все эти вопросы Вам поможет ответить "Сакральная архитектура тела". Хотя занятия проходят как физические - это не физкультура, хотя культуры тела в них много; это не спорт; не гимнастика, а скорее - антигимнастика, потому что направлена она на восстановление тела, а не на износ. 

«Сакральная архитектура тела» учит тому, что в любом возрасте многое можно исправить в теле, нормализовать обменные процессы, поставить на свое природное место: смещенные позвонки, деформированные суставы, опущенные органы, возрождая чувствительность и природную грацию, одновременно познавая многогранность своей природы и осознанно выстраивая структуру тела. 

Нашему организму необходимо только напомнить, что изначально ему заложена физиологически верная постановка тела, при которой все находится на своем исконном месте и абсолютно  свободно, но не расслаблено, а оптимально собрано, отсутствуют вынужденные зажимы и блоки, движения легкие, плавные и красивые. 

В САТ особое внимание уделяется постановке и верной опоре на стопы, т.к. стопы символизируют корни дерева жизни - нашего тела, и от того, насколько сильны корни, питающие дерево, настолько сильным будет и само дерево-тело. 

Если неверна опора на стопу (например, плоскостопие), то страдают все выше следующие уровни суставов, и это обязательно отразится на позвоночнике. Мы молоды и здоровы настолько, насколько молод наш позвоночник, физический и духовной стержень тела. Осанка мгновенно отражает наш внутренний настрой, а дыхание его дополняет. 


2.  И здесь мы соприкасаемся со следующим понятием и отражением сути архитектуры тела. Если отталкиваться от общеизвестного токования понятия архитектура: «В архитектуре взаимосвязаны функционально-технические и духовно-эстетические начала: она базируется на триединстве пользы, прочности и красоты» из энциклопедии «Символы, знаки, эмблемы». 

Также и опыт Натали Дроэн учит нас относится к собственному телу, как Храму для Духа, содержать его чистым (здоровым), прочным и внутренне красивым (наполненным). 

Вы, как архитектор своего тела, выстраиваете свой храм, строго по вертикалям и горизонталям – каждый суставчик, каждая мышца и сухожилие располагаются сообразно данной структуре. При этом движение накладывается на дыхание и плавно течет по телу, освобождая и расправляя проблемные зоны «мышечного панцыря», оно выполняется максимально медленно и свободно. 

Если возникает какое-либо напряжение, существующее в теле – вы учитесь его осознавать и освобождать, чтобы внутри вашего храма рождалось ровное течение энергии жизни, без каких-либо «препятствий» на пути к Духу. 

Это не дыхательная система, а иное понимание вдоха, как выдоха Бога (одухотворение) и выдоха как со-творения себя (сотрудничеством с Богом, творческой реализации, осуществления высших планов через нас.

Медленное, растянутое дыхание от стоп к макушке соединяется с выстраиванием намерения: «Я расту, я совершенствуюсь, я устремляюсь к реализации того колоссального потенциала, который во мне заложен…». Мы движение не делаем – мы его вкушаем, внутренняя легкость является ориентиром правильности. Дыхание не должно быть бездумным, механическим бурным расширением лёгких, а осознанным, плавным и нежным, неразрывно связанным с архитектурой тела - вертикальностью человека. 

Такое состояние тела позволяет вам ощутить новое чистое дыхание (вдох-новение), новое понимание жизни и выражение своих чувств (нас-троение), новое ощущение себя (возрождение природной чувствительности, грации тела) и своего предназначения, а также появляется способность слышать тихую радость души. 


3. И вот мы приблизились к сокровенному, иными словами – к пониманию сакральной сути, которая сокрыта за внешними формами. А это уже ваша работа, оплодотворенная Духом и последующая внутренняя наполненность цельным знанием. 

Целью сакральности является возрождение понимания человеческого тела, как Храма для Духа, живущего в нем. Когда ваше движение осознано и одухотворено, результат такого движения становится качественно выше. Лишь научившись такой осознанности в движении, в чувствовании своего тела и «правильности» в его постановке, мы сможем этот опыт осознания перенести в события своей каждодневной жизни. 

«В те моменты, когда осознавание соединяется с чувствами, ощущениями, движением и мышлением – человек делает открытия, изобретает, творит и «знает». Он постигает, что мир един, и что в этом единстве он не один» (Моше Фельденкрайз)

Это не медитация, не выход из тела в псевдо-пространство, а скорее - наоборот, полная концентрация на осознании себя в триединстве - Духа, души и тела. Это чудесный способ жизни, который каждого человека приводит к новому росту в радости, здоровье и красоте. 

Немаловажную часть этого способа жизни занимает вера. «Вера - это шестое чувство, которое делает нас способными познавать невидимый, но действительный духовный мир. В этом царстве мы имеем дело непосредственно с Богом» (Освальд Зандерс).

Сакральная (sakre - священное, святое) архитектура тела позволяет объединить в себе физическое здоровье, душевный покой и полную духовную гармонию. Не нужно предельных напряжений - нужна оптимальная собранность собора-тела. Только тогда включается музыка в теле, течет-переливается каждая мышца, сустав, рождается плавное и гибкое движение, гармонизируется внутреннее состояние.

«Сакральность человека - это единение в себе», - говорит Натали Дроэн. Она открывает для каждого человека новое понимание себя и мира, огромную любовь, чувствительность и особую чувственность, интуитивную открытость и внутреннюю спокойную радость. 

Ученица Натали Дроэн, Ведущая САТ - Игнатенко Людмила